Архив Событий 

« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Программы (ТНТ) 

Пред След

Гордыня и чувство собственного достоинства — поиск границ

Даже людям далеким от Православия известно, что гордость — это смертный грех. Однако в светском обществе гордость, скорее, понятие положительное. В школах висят портреты отличников с подписью «Наша гордость», про...

Подробнее »

«Если этикет не преображает нас внутренне, то остается лишь этикеткой»

А знаете ли Вы, что от улыбки становится светлее не только окружающим, но и самому человеку? Когда мы входим в храм, то понимаем, что попали в иное, отличное от знакомого...

Подробнее »

Священник Максим Плякин: «Они — наши сродники»

В продолжение разговора о почитании саратовских святых: как начиналась работа по собиранию сведений о саратовских подвижниках веры, чем и как помогают епархиальной комиссии по канонизации родственники и близкие репрессированных священнослужителей...

Подробнее »

Протоиерей Кирилл Краснощеков. Саратовские святые: как узнать и полюбить их?

Празднование собора Саратовских святых: кого мы вспоминаем в этот день, как проходит процесс канонизации новомучеников и исповедников XX века сегодня, как узнать и полюбить наших святых и о чем просить...

Подробнее »

Пост — время посмотреть на себя со стороны

А знаете ли вы, что пост — это древнейшая христианская традиция. Цель поста — не просто воздержание от некоторых видов пищи, но время максимального внимания к собственной духовной жизни. Какой...

Подробнее »

Иерархия в Церкви — от Христа

А знаете ли вы, что Церковь называют кораблем спасения? Даже в храмовой архитектуре отразилось это понимание. А кто же кормчие этого корабля? Ответы на эти и другие вопросы вы можете...

Подробнее »

Где учат жить, а не выживать?

Не первый год в обществе идет горячая дискуссия о том, нужно ли преподавать в школах основы православия. Интересный парадокс — родители хотят чтобы дети были нравственным, порядочными, добрыми людьми, но...

Подробнее »

Главное в воспитании детей — их встреча с Богом

Сегодняшние родители сталкиваются с дилеммой: кого растить – человека пробивного, успешного, но при этом беспринципного и готового идти по головам, или по-старинке — честного, доброго, человечного, но переживать, а как...

Подробнее »
Образование и образовательные стандарты

Образование и образовательные стандарты

 ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова» реализует следующие уровни образования:

I ступень – 1-4 классы – Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, реализуя в 1, 2, 3-х классах учебно-методический комплекс «Школа России» и в 4-х классах учебно-методический комплекс «Планета знаний».
II ступень – 5-9 классы – Основное общее образование,
III ступень – 10-11 классы – Среднее общее образование, профильное обучение (социологический профиль).

Формы обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Нормативные сроки обучения:

Начальное общее образование – 4 года.
Основное общее образование – 5 лет.
Среднее общее образование – 2 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 64А01 № 0000625 от 28 июня 2016 года выдано Министерством образования Саратовской области в срок до 17 июня 2023 года

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 64Л01 № 0002439 от 25 мая 2016 года выдано Министерством образования Саратовской области бессрочно.

Образовательная программа ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова» является организационно-управленческой основой образовательной политики гимназии и определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды образовательного учреждения.

В соответствии с образовательной программой ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова» цель образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию. В связи с этим задачами образовательного процесса гимназии являются:

  1. Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, основанного на ценностях педагогики обращенной к православию.
  2. Духовно-нравственное воспитание учащихся в духе православной веры.
  3. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий путём изучения и внедрения методик и приемов проведения современного урока.
  5. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии, приобщение к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе.
  6. Создание комплексного методического обеспечения воспитательного процесса путем разработки авторских программ различного уровня.
  7. Создание на базе гимназии методической площадки по обобщению и трансляции опыта педагогического коллектива в образовательную среду района, города, области.

Образовательный план ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова» реализует конкретное содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов; последовательности изучения по классам, нормы учебного времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному (региональному и школьному) компонентам, максимальный объем образовательной нагрузки, нормы финансирования и внеурочной деятельности и составлен на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (посмотреть)
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (посмотреть)
  3. Федерального компонента государственных образовательных стандартов (посмотреть)
  4. Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (посмотреть)

Компонентами основной образовательной программы ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова» являются рабочие программы педагогов по учебным предметам (посмотреть), предусмотренным образовательным планом гимназии. В рабочих программах фиксируется объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, а так же требования к результатам его освоения.