Архив СобытийДостижения
Пред
След
Гимназисты приняли участие в конкурсе чтецов на…21 апреля 2024 года, в день памяти преподобной Марии Египетской, учащиеся Покровской православной гимназии приняли участие в конкурсе по чтению... Подробнее »Ученицы гимназии стали призерами XIII Конкурса для…В Институте филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского прошло награждение победителей и призёров XIII конкурса для старшеклассников «Власть слова».... Подробнее »Учащиеся 4 класса стали призёрами в VIII…Учащиеся 4 класса приняли участие в VIII региональном конкурсе поэзии и песенного творчества Н.Е. Палькина «Мне дорога земля моя, Россия!».... Подробнее »Педагоги гимназии стали победителями и призерами конкурса…16 апреля в Саратовской митрополии состоялось заседание конкурсной комиссии I (регионального) этапа XIX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и... Подробнее »Гимназисты стали победителями Межрегионального конкурса «На Волжских…Сегодня были подведены итоги IV Межрегионального открытого творческого онлайн конкурса «На волжских рубежах», посвященного Году семьи в России. Конкурс проводился... Подробнее »Учащиеся 2 и 4 классов приняли участие…Гимназистам необходимо было пройти «ступени»: на каждой из них ребята решали задачи и ребусы, отвечали на вопросы, применяли свои навыки... Подробнее »Ученик 8 класса занял III место в…Ученик 8.2 класса Николаев Алексей под руководством учителя ОПВ Голубиновой Татьяны Игоревны занял III место в региональном туре Общероссийской олимпиады... Подробнее »Гимназисты стали призерами в XV Региональной научно-практической…27 марта 2024 года на базе МОУ «Русская православная классическая гимназия имени преподобного Сергия Радонежского состоялась XV Региональная научно-практическая конференция... Подробнее »Учащиеся начальных классов приняли участие в Общероссийской…По результатам олимпиады учащиеся 2 класса (классный наставник - Изместьева Г.Г.) заняли 1 и 2 место. Поздравляем Петрина Тимофея и... Подробнее » |
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ): Составляющие функциональной грамотности Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Полезные ссылки: Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/ Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/ Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/ Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/ Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/ |