Архив СобытийДостижения
Пред
След
Гимназисты стали участниками НПК «Классическая гитара: история, исполнительство и преподавание»Подробнее »Гимназисты стали победителями и призёрами муниципального этапа ВсОШПодробнее »Ульяна Варакина стала победителем XX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»Подробнее »Белоногова С.В. стала ремесленником 2024 годаПодробнее »Обучающийся гимназии стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший гармонист России»Подробнее »Обучающаяся гимназии одержала победу на Всероссийском хореографическом конкурсеПодробнее »Гимназисты стали победителями межрегиональной выставки «Добрых рук мастерство»Подробнее »Гимназисты стали участниками Образовательных чтений в ХвалынскеПодробнее »Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьниковПодробнее » |
![]() Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ): Составляющие функциональной грамотности Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Документация: Приказ министерства образования Саратовской области от 11 октября 2024 г. № 1476 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2024-2025 учебный год» (посмотреть) Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 октября 2024 г. № 516 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Саратов», на 2024-2025 учебный год (посмотреть)
Полезные ссылки: Банк заданий по функциональной грамотности: https://dev.media.prosv.ru/fg/ Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti |