Библиотека-ЦЭБ-2

 

Архив Событий 

« Май 2025 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Достижения 

Пред След

Гимназисты и родители стали победителями Всероссийской олимпиады «Великая Победа 1941-1945»

Подробнее »

Алексей Николаев стал победителем регионального интернет-проекта «80 лет под знаком Победы»

Подробнее »

Грачев Федор занял 3 место на Всероссийской научно-практической конференции

Подробнее »

Концерт «Тепло любви». Награждение лауреатов конкурса «На Волжских рубежах»

Подробнее »

Гимназисты стали призёрами областной краеведческой конференции

Подробнее »

Педагоги гимназии стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Подробнее »

Зеленская Полина стала призёром Международной олимпиады по математике

Подробнее »

Первоклассники стали призёрами регионального конкурса поэзии Н.Е. Палькина

Подробнее »

Волкова Елизавета приняла участие в концерте духовной музыки

Подробнее »
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):
* в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
* инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
* участники исследования выполняют задания на компьютере;
* все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
* исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Документация:

Приказ министерства образования Саратовской области от 11 октября 2024 г. № 1476 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2024-2025 учебный год» (посмотреть)

Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 октября 2024 г. № 516 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Саратов», на 2024-2025 учебный год (посмотреть)

 

Полезные ссылки:

Банк заданий по функциональной грамотностиhttps://dev.media.prosv.ru/fg/

Электронный банк заданий по функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru
Пошаговая инструкция по получению доступа к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя, с которым можно ознакомиться по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИhttps://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Лаборатория функциональной грамотностиhttps://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti